Больше-Машляковская СОШ

 

Устав

 

              «УТВЕРЖДЕН»                                                                            «ПРИНЯТ»

Советом МУ «Отдел образования»                                       общим собранием работников

Рыбно-Слободского муниципального                                   Больше-Машляковской

района Республики Татарстан                                                средней общеобразовательной школы

решение №4 от 25 января 2006 года                                      протокол №1 от 12.01.2006 года

Начальник МУ «Отдел образования»                                   Директор школы:

Рыбно-Слободского муниципального                   

района Республики Татарстан

_______________Р.В.Вагизов                                                _________________Р.М.Мухаметшин

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения                       Больше-Машляковской средней общеобразовательной школы  Рыбно-Слободского муниципального района                          Республики Татарстан  

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

село Большой Машляк

 

 

Общие положения

          1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Больше- Машляковская  средняя  общеобразовательная школа Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан  (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы,  имущество которой находится в собственности Рыбно-Слободского муниципального района и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся педагогов на безвалютной основе.

1.12. Место нахождения учреждения

Почтовый адрес: ___422658. Республика Татарстан Рыбно-Слободский муниципальный район село Большой -Машляк __ул.Школьная д.1А_______________________

Юридический адрес:__ село Большой Машляк  Рыбно-Слободский муниципальный район _ Республика Татарстан ___________________________

2. Основные задачи Учреждения
2.1.
Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

 

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормальный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормальный срок освоения - 5-6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на татарском и русском языках.

                                                                                            (указать язык обучения)

 

 

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных, занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия,
для проведения занятий на дому.                                   

3.14. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в I смене - в 8.30, во II смене - в 13.25, продолжительность урока - 45 минут; перемены между уроками - две по, 20, а остальные - по 10 минут.

б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х, и 11-х классов.

в) Начало занятий групп продленного дня в I смене - 8.30, во II смене — после окончания последнего урока.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении
определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских - не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

3.18. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.20. Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги (по мере необходимости).

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.
4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

§         заявление на имя руководителя Учреждения;

§         копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

§         медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков
возможности обучаться в массовой школе;

§         копию паспорта родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора Учреждения;

• дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

• личное дело ученика;

• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);    

• медицинская карта ученика;                                 

• копию паспорта одного из родителей с указанием его места жительства. 

4.5. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:                                                     

• заявление на имя руководителя Учреждения;

• аттестат об окончании 9 классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

• медицинская карта;

§ копию паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствие с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

г) участие в управлении Учреждением:

ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

• выполнять Устав Учреждения;

• добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу Учреждения;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

§         для этого необходимо обратиться с письменным заявлением директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

§         в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

 

 

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

• классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

§ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

§трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

• документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

• документ об образовании (диплом);

• медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

• коллективным договором;

• Уставом образовательного учреждения;

• правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

• другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

 

 

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

• работать в педагогическом совете;

• избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

• обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

• обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;        

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знания обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2.Применения, в том числе однократного, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

5. Управление Учреждением

5.1. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения;

е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ' «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

 

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания, в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Положение о Совете Учреждения

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11-х классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 -- от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.                                    

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:

o       Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

o       Локальные акты Учреждения:

• Правила для учащихся;

• Структуру Учреждения по представлению директора;

• Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

• Положения о стипендиях для учащихся.

 

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.5.12. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.5.13. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

5.5.14. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6. Положение о попечительском совете Учреждения.

5.6.1. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения.

5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

5.6.4. Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом  Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав
ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созывать по требованию не менее половины совета.                         

5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

 

 

Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.         

5.6.12. Попечительский совет содействует:                    

u      организации и совершенствованию образовательного процесса;

u      организации и улучшению условий труда педагогических других работников Учреждения;

u      совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.6.14. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

u      о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

u      о совершенствовании деятельности Учредителя;

u      о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем.

u      об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

5.6.15. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

u      об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

u      по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.16. Попечительский совет определяет:

u      направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

u      перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

5.6.17. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

5.6.18. Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.19. Попечительский совет контролирует:

u      целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

u      заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения.

5.7.1. Педагогический совет:

u      разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

u       обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

u       принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

u       решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

u       решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

u       обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

u       утверждает план работы Учреждения на учебный год;

u       утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8. Положение о родительском комитете Учреждения

5.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

5.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

5.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

5.9. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии  со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкции, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися,

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

 

5.10.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за
жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.11. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

O            Устав

O            Аттестационное и аккредитационное заключение

O            Правила поведения обучающихся

O            Правила внутреннего трудового распорядка

O            Правила приема обучающихся в Учреждение

O            Положение о совете Учреждения, Попечительском совете (при необходимости перечень продолжить)

O            Положение о материальном и моральном стимулировании работников Учреждения

O            Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг

O            Положение о расходовании внебюджетных средств

O            Штатное расписание

O            Смета доходов и расходов

O            Должностные инструкции работников Учреждения

O            Инструкции по охране труда и технике безопасности

O            Договор с родителями (законными представителями)

O            Договор об оказании платных дополнительных образовательных и иных услуг между Учреждением и родителями (законными представителями)

O            Книга обучающихся (воспитанников)

O            Бухгалтерская документация

O            Тарификационный список педагогических работников

O            Расписание учебных занятий и воспитательной работы с учащимися.

O             Положение о структурных подразделениях Учреждения.

O             Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

O             Положение о стипендиях учащимся.

5.12. Распорядительные документы:

u      Приказы по основной деятельности

u      Классные и другие журналы

u      Протоколы заседаний совета Учреждения, Попечительского совета

5.13. Обязательные документы по делопроизводству:

O           Номенклатура дел

O           Инструкции по делопроизводству

O           Книга регистрации приказов по личному составу

O           Книга регистрации приказов по основной деятельности

O           Книга учета движения трудовых книжек

O           Книга учета входящих и исходящих документов

O           Дело с входящими документами

O           Журнал по вводному инструктажу работников Учреждения (карточки Т-2)

O           Дело с копиями исходящих писем, справок и т.д.

O           Личные дела педагогических работников

O           Документы по аттестации

O           Дело с архивными документами

O           Дела по обязательной бухгалтерской отчетности

5.14. Пункт 5.11 может быть дополнен наименованиями локальных актов, принятых Учреждением.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.

 

 

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

O           средства, получаемые от Учредителя;

O           внебюджетные средства;

O           имущество, переданное Учреждению;

O           добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

O           доход, полученный от реализации продукции и услуг;

O           прибыль от предпринимательской деятельности;

O           кредиты банков и иных организаций;

O           средства, полученные в качестве аренды.

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.6. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

- Учреждением составляется и утверждается смета

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

 

6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы ('должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

6.8. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.10. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

7. Имущество и средства общеобразовательного Учреждения.

7.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.

7.3.  Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

7.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5.  Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом.

7.6. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

7.7. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

 

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

7.8. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

7.9. Общеобразовательное учреждение:

устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

7.10. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации общеобразовательного учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

7.11. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:

O           осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии;

O           осуществления учреждением деятельности, запрещенной законом;

O           осуществления деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Документация Учреждения, в том числе по личному составу, после его ликвидации сдается в государственный архив.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения.

9.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются и принимаются общим собранием трудового  коллектива___________________________ Учреждения,

(общим собранием трудового коллектива, советом учреждения и др.)

согласовывается и утверждается Учредителем.

9.2. Вносить предложения об изменении и дополнении в настоящий Устав вправе учредитель и педсовет_____________________ Учреждения.

            (указать кто именно (Педагогический совет, руководитель или др.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz